Железнодорожный вокзал

ЖД вокзал в Самаре находится в Железнодорожном районе города. Добраться от гостиницы до него можно трансфером или на автобусе. Пешком дорога займет около 20 минут.
История вокзала станции "Самара" начинается в XIX веке. В 1876 году закончилось строительство первого в истории города вокзала. Автором проекта выступил Н. И. де Рошфор, известный русский архитектор.

Старый вокзал был слишком мал. Он мог вместить в себя только около тысячи человек, это не отвечало запросам горожан. Потому в 1996 году старое здание снесли и начали возводить новое. Над проектом работал популярный архитектор из Самары Юрий Храмов.


Здание выглядит необычно, очень сильно отличается от стандартных российских железнодорожных станций, потому как построено в современном стиле. И здание, и архитектора много критиковали как профессионалы, так и обыватели. Так или иначе, за 15 лет вокзал стал неотъемлемой частью городской архитектуры.

Вместимость нового вокзала увеличилась в 2,6 раза. Всего за сутки станцию посещает порядка 16 тысяч человек. 32000 квадратных метров – площадь всего комплекса со смотровыми площадками. Площадь внутренних помещений на 7000 квадратных метров меньше. Во время строительства станция не была закрыта и продолжала функционировать.

В 1999 году, когда сооружение еще не было достроено окончательно, открылся первый комплекс, через год – второй, а через два года и третий.

Здание вокзала одно из самых высоких и габаритных в европейской части материка. На уровне 18-го этажа расположилась смотровая площадка, откуда видны две реки, а также центр города, имеющий историческое значение.

В районе вокзала расположены основные достопримечательности города, Зимний сад, отель и многое другое. В перспективе интеграция с метрополитеном города. В планах также следующая очередь строительства.